ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИЕ ФУ́НКЦИИ (от лат. functio - исполнение, осуществление).
Обязанности, круг деятельности, назначение, роль преподавателя в обучении. В преподавании (деятельности преподавателя) выделяются следующие П. ф.:
1) конструктивно-планирующая функция - умение прогнозировать и планировать учебный процесс;
2) коммуникативно-обучающая функция - установление правильных взаимоотношений учителя с отдельными учащимися, со всем классом и учащихся между собой в процессе обучения;
3) организаторская функция - умение организовать выполнение намеченного плана на уроке и коммуникативно-обучающую деятельность в соответствии с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их уровня владения языком;
4) воспитывающая функция - осуществление умственного и нравственного воспитания учащихся на материале учебного предмета;
5) исследовательская функция - умение изучать отдельных учащихся в учебной деятельности, в межличностных отношениях, умение выявлять уровень обученности, условия, влияющие на успешность обучения и воспитания, умение анализировать и оценивать материал учебников и учебных пособий с целью определения его методической ценности и др.